Список понятий и формул, которые нужно знать наизусть:
-
Механическое движение
-
Траектория, путь S
-
Равномерное движение
-
Скорость при равномерном движении
-
Средняя скорость
-
Неравномерное движение
-
Инерция
-
Инертность
-
Закон инерции
-
Масса
-
Плотность
-
Сила
-
Правила нахождения равнодействующей
-
Сила Всемирного тяготения
-
Сила тяжести
-
Вес тела
-
Сила упругости. Закон Гука.
-
Давление
-
Закон Паскаля
-
Формула для давления в жидкости (с выводом)
-
Сила Архимеда (с выводом)
-
Условия плавания тел
-
Формула для гидравлического пресса (с выводом)
-
Работа
-
Мощность
-
Условия равновесия рычага
-
Момент силы, плечо силы
-
КПД механизма
План изучения физического явления:
1) признаки явления (или его определение);
2) условия, при которых наблюдается и протекает явление;
3) сущность явления (объяснение его на основе известных научных теорий);
4) связь данного явления с другими явлениями;
5) примеры использования явления на практике;
6) примеры вредного действия явления на технические установки, созданные человеком, и на окружающие среду и способы предупреждения его.
План изучения физической величины:
1) какое свойство (качество) тел (явлений) характеризует данная величина;
2) определение величины;
3) формула (для производных величин), выражающая связь данной величины с другими;
4) классифицирующий признак (скалярная или векторная величина, размерная или безразмерная, постоянная);
5) единицы величины;
6) способы измерения величины.
План изучения физического закона:
1) когда и кем был открыт и сформулирован закон;
2) связь между какими явлениями (или величинами) выражает закон;
3) формулировка закона;
4) математическое выражение закона;
5) опыты, подтверждающие справедливость закона;
6) объяснение закона на основе современных научных теорий;
7) примеры использования закона на практике;
8) границы применения закона.
План изучения приборов:
1) название и назначение прибора;
2) внешний вид и отличительные признаки прибора;
3) принцип действия прибора;
4) схема устройства прибора (его основные части, их назначение);
5) правила пользования прибором;
6) область применения прибора.
План изучения опытов:
1) цель (основная идея) постановки опыта;
2) когда и кем был впервые поставлен опыт;
3) схема опыта;
4) оборудование, используемое в опытах;
5) воспроизведение опыта в лабораторных условиях;
6) выводы из опыта.